24 марта на ОАО «Тверской экскаватор» «Группы ГАЗ» прошёл «Президентский кайдзен» Дивизиона «Спецтехника» — сообщили в пресс-службе для RAISE.RU. «Президентский кайдзен» — семинар-практикум с участием руководства Дивизиона и предприятий, входящих в него. Он предполагает непосредственное участие менеджеров высшего звена в работе на производственных участках.
Подобные мероприятия с этого года входят в ежемесячную практику на различных предприятиях Дивизиона. Так, пилотный «Президентский кайдзен» прошёл в феврале на Заволжском заводе гусеничных тягачей.
После теоретических презентаций результатов проделанной работы по реструктуризации и внедрению производственной системы на предприятиях участники приступают к практическому осуществлению одного из главных инструментов кайдзен — 5S. Его задача — повысить эффективность рабочего места, не допускать потери рабочего времени и положительно влиять в целом на производственную культуру предприятия.
Поэтому совместно с рабочими руководство наводит чистоту и порядок на участках, рационально организует рабочие места, стандартизирует и оптимизирует процессы, используя арсенал «бережливого производства».
— Самая действенная наука — личный пример. Собственным примером мы должны показывать рабочим, в чём смысл нововведений, не чураясь никакой работы, — говорит директор Дивизиона «Спецтехника» Алексей Коромыслов.
Результаты пилотного практикума на «ЗЗГТ» оказались следующими: помыты и покрашены 8 станков, устранены более 90 мелких технических неполадок в процессе работы.
На «ТвЭксе» участники «Президентского кайдзена» оптимизировали потоки на 12 постах сборочного конвейера, запущенного в работу в феврале. Среди авторов предложений по оптимизации производственного процесса — исполнительный директор Дивизиона «Спецтехника» Александр Смирнов. Он увидел резервы в схеме комплектации первого поста конвейера. За счёт его предложения время перемещений оператора на одной из операций может быть сокращено на 4 минуты, что, в конечном счёте, позволит увеличить производительность труда оператора. Несколько новаций внес управляющий директор «Челябинских строительно-дорожных машин» Александр Антипов. В частности, он предложил изменить схемы крепления противовеса и крепления на крышке капота, что позволит сократить время цикла монтажа крышек. Приняты к рассмотрению и несколько предложений технического директора «ТвЭкса» Евгения Малиновского. Всего за занятие были внесены более 10 предложений, направленных на сокращение лишних перемещений и непроизводительных потерь времени, ресурсов и сил.