Autochannel.ru / Экология / Совместное предприятие Роснефти, Лукойла и Администрации Краснодарского края ведет незаконное строительство дороги в водно-болотных угодьях международного значения международного значения в дельте Кубани
На Тайване больше половины отработавших свое бытовых приборов, велосипедов и мебели стекаются на фабрику в пригороде Тайбэя, передает НТВ. Техника, как правило, ворота фабрики уже не покидает, ее разбирают на ...
ООО «Курганмашзавод-Финанс» планирует в июне 2007 года разместить на ФБ ММВБ дебютный выпуск облигаций на 2 млрд. рублей. Организаторами размещения выступают банк «Петрокоммерц» и «Росбанк».
Во Владивостоке прошли общественные слушания по установке линии по производству стройматериалов на основе переработанного мусора. Проект комплекса жителям одного из микрорайонов города представили специалисты администрации города и ВНИИ "Природа". Создание ...
КАЛЕНДАРЬ СОБЫТИЙ
16 марта - День работников жилищно-коммунального хозяйства.
День работника жилищно-коммунального хозяйства появился более 350 лет назад. Инициатором создания наказа о городском благочинии стал царь Алексей Михайлович Романов.
5 июня экологи большинства государств нашей планеты отмечают
Всемирный день окружающей среды. Этот праздник был установлен 15 декабря 1972 года
по инициативе Генеральной Ассамблеи ООН дабы «обратить внимание общественности на
необходимость сохранять и улучшать окружающую среду».
Выбор даты этого праздника обоснован тем, что 5 июня 1972 года
впервые в истории человечества была проведена специальная Конференция
Организации Объединенных Наций по окружающей среде.
6 сентября - Международный день борьбы со сжиганием отходов
Совместное предприятие Роснефти, Лукойла и Администрации Краснодарского края ведет незаконное строительство дороги в водно-болотных угодьях международного значения международного значения в дельте Кубани
Начиная с августа 2006г. ООО "Нефтяная компания "Приазовнефть" (по 42,5% акций которой принадлежат "Роснефти" и "ЛУКОЙЛу" и 15% - Администрации Краснодарского края), ведет незаконное строительство дороги-дамбы на Вербяной косе, расположенной в Приазовских плавнях (дельте Кубани) в Темрюкском районе Краснодарского края. Дамба и пролегающая по ней дорога прокладываются к будущим нефтяным скважинам "Приазовнефти", строительство первой из которых ("Новая-1") уже начато в северной части Вербяной косы, менее чем в ста метрах от берега Азовского моря. Посредством этой дороги длиной около десяти километров "Приазовнефть" намерена обеспечивать строительство и эксплуатацию нефтяных скважин на структуре "Новая", а также вывоз добываемой нефти. Район строительства дороги входит в состав водно-болотного угодья международного значения "Группа лиманов между рекой Кубань и рекой Протока", охраняемого Рамсарской Конвенцией.
Протянувшаяся вдоль Азовского моря Вербяная коса является одной из самых ценных природных территорий этого водно-болотного угодья. Вместе с прилегающими участками лимано-плавневой зоны и морской прибрежной акватории она имеет важнейшее значение для водоплавающих птиц. Здесь отмечены 25 видов птиц, занесенных в Красную книгу России. При этом в периоды миграций весной и осенью видовое разнообразие и численность птиц увеличивается в сотни раз. На косе произрастают многие виды редких и охраняемых растений, здесь располагаются местообитания охраняемых пресмыкающихся и млекопитающих. Прибрежная акватория, прилегающая к Вербяной косе, является водоемом высшей рыбохозяйственной категории и играет важную роль для нагула и выроста молоди многих видов ценных и охраняемых видов рыб.
В результате развернувшегося строительства дороги прежде тихая и спокойная Вербяная коса превратилась в стройплощадку, по которой идет постоянный поток большегрузных машин. Здесь работают бульдозеры и другая тяжелая техника, использование которой в прибрежной защитной полосе Азовского моря строго запрещено. Причем строительство совпало по времени с периодом осенних миграций птиц, которые лишились возможности использовать косу для отдыха. Автомобили, доставляющие песок и камни для строительства дамбы-дороги, а также оборудование к строящейся скважине "Новая-1", ездят по косе везде, где им удобно. В результате на некоторых участках полностью уничтожена растительность, коса укатана колесами автомобилей по всей своей ширине - от уреза Черного моря до плавневой зоны.
Для того, чтобы замаскировать реальные цели строительства дороги в пределах особо охраняемой природной территории и придать этому разрушительному для природы проекту благородный вид, "Приазовнефть" назвала его "Природоохранными мероприятиями в береговой зоне Вербяной косы". А целью строительства дороги-дамбы по версии "Приазовнефти" является ни что иное, как "обеспечение сохранности водно-болотных угодий, охраняемых Рамсарской конвенцией". Основанием для этого "спасения" "Приазовнефть" избрала такой факт, как постепенное смещение косы на восток. И непосвященный может подумать, что "Приазовнефть" пришла в Приазовские плавни не просто нефть добывать, а еще и "спасать" при этом водно-болотные угодья международного значения. Однако все это является не более чем искусно обставленной ложью.
По мнению независимых ученых, изучающих в течение десятилетий состояние дельты Кубани, строительство дамбы в принципе не может "спасти" ни плавневую зону дельты, ни саму Вербяную косу. Эти природные образования попросту не нуждаются в таком насильственном способе "спасения". Постепенное смещение косы в сторону плавневой зоны – естественный процесс, вызванный резким уменьшением выноса песчаного материала рекою Кубань и постепенным поднятием дна Азовского моря. Никакие дамбы остановить этот процесс не способны, и поэтому строящаяся дамба все равно рано или поздно будет разрушена морем.
Абсурдна и сама идея спасения водно-болотных угодий, охраняемых Рамсарской Конвенцией, с помощью дамбы-дороги. К водно-болотным угодьям эта Конвенция относит все водоемы, включая морские акватории, глубина которых при отливе не превышает шести метров. Таким образом, естественное постепенное перемещение Вербяной косы ничему не угрожает и не вызовет даже уменьшения площади водно-болотных угодий в дельте Кубани. А вот строительство и эксплуатация дороги, которая будет источником постоянного загрязнения и беспокойства для животного мира, приведет к неизбежному усилению негативного воздействия на экосистемы Рамсарских угодий. А в случае серьезных аварий при транспортировке нефти по этой дороге-дамбе может произойти катастрофическое загрязнение прибрежной акватории и лимано-плавневой зоны нефтью.
"Приазовнефть" была настолько уверена в своей безнаказанности, что начала работы по строительству дороги-дамбы, презрев все требования закона. К этому времени одобрения государственной экологической экспертизы не получили даже материалы выбора места размещения этого объекта. Соответственно, не была проведена и государственная экологическая экспертиза по проекту дороги-дамбы. Когда эти материалы в ноябре 2006г., наконец, поступили на государственную экологическую экспертизу в Управление Росприроднадзора по Краснодарскому краю, обнаружилось, что строительство дамбы уже давно начато, что было недопустимо до проведения экспертизы, и что часть представленной ООО "Приазовнефть" документации была сфальсифицирована. Начав строить дамбу, "Приазовнефть" вообще проигнорировала это ведомство. Хотя согласно "Положению о водно-болотных угодьях Ахтаро-Гривенской системы лиманов и группы лиманов между р.Кубань и р.Протокой", контроль за их состоянием, использованием и охраной возлагается на Минприроды Российской Федерации и его территориальные органы, т.е. на Управление Росприродназора по Краснодарскому краю. Все эти факты побудили Росприроднадзор организовать проверку деятельности этой компании.
21 ноября 2006г. представители Управления Росприроднадзора по Краснодарскому краю выехали на Вербяную косу. В проверке приняли участие представители Экологической Вахты по Северному Кавказу и Краснодарского отделения Русского географического общества. В стремлении хоть как-то оправдать происходящее на глазах членов комиссии интенсивное незаконное строительство, представители "Приазовнефти" во главе с главным "экологом" этой компании Борисом Елецким, не зная усталости, рассказывали о том, как хороша строящаяся дамба и как эффективно она будет "спасать" водно-болотные угодья. Пытаясь предотвратить штрафные санкции за незаконное строительство, Борис Елецкий пошел даже на прямой обман. Он сказал, что "Приазовнефть" якобы уже получила положительные заключения государственной экологической экспертизы в Северо-Кавказском управлении Ростехнадзора и по материалам выбора места размещения дамбы и по ее проекту, которые он и обещал предоставить по возвращению в Краснодар. Потом срок предоставления экспертных заключений был отложен еще на несколько дней. Однако этих заключений нет в Росприроднадзоре до сих пор. Сомнения в реальном существовании заключений экологической экспертизы по дамбе появились сразу, так как органы Ростехнадзора не имеют права проводить экологическую экспертизу по материалам выбора места размещения объектов на особо охраняемых природных территориях. Представители Экологической Вахты по Северному Кавказу обратились в Северо-Кавказское управление Ростехнадзора и выяснили, что экспертиза по месту размещения дамбы этим Управление вообще не проводилась, а экспертиза по материалам проекта дамбы на Вербяной косе проводится сейчас. После этого стало окончательно ясно, что "Приазовнефть" просто тянет время, видимо, надеясь на вмешательство в процесс легко угадываемых "могущественных сил".
Таким образом, первые же практические действия "Приазовнефти" по реализации ее проектов уверенно ввели ее в сообщество компаний – злостных нарушителей закона, уничтожающих уникальную природу Кубани.
Генеральный директор этой компании Юрий Конев публично заявил: "При разработке экологической стратегии нефтяная компания "Приазовнефть" учитывает тот факт, что разведка, последующая добыча и транспортировка должны в полной мере учитывать требования экологического законодательства, соглашений и других нормативных актов". На деле же оказалось, что так называемая "экологическая стратегия" "Приазовнефти" остается пустыми словами, никак не связанными с реальной деятельностью этой компании.
Экологическая Вахта по Северному Кавказу направила в различные контрольные органы официальные письма с требованием остановить незаконную деятельность "Приазовнефти" по строительству дороги на Вербяной косе. Однако, учитывая своеобразный "иммунитет", которым пользуются у большинства контрольных структур учредители "Приазовнефти", в т.ч. и Администрация Краснодарского края, надежды на прекращение этих незаконных работ немного. Не исключено, что необходимые положительные заключения экспертиз будут получены задним числом. Для того, чтобы остановить наступление нефтяников на водно-болотные угодья международного значения в дельте Кубани, Экологическая Вахта намерена обратиться в секретариат Рамсарской конвенции и другие международные организации.
В июне в информационном агентстве «ИНТЕРФАКС» состоялась пресс-конференция «Россия "тонет" в полиэтиленовом мусоре. Пора менять принципы использования упаковки». Наряду с представителями Госдумы, Союза потребителей России, Всемирного фонда дикой природы России в мероприятии принял участие генеральный директор торговой сети «БИЛЛА» Димитар Пешев.
Как отметили участники пресс-конференции, использование полиэтиленовых упаковок наносит колоссальный вред окружающей среде.
Помимо экологического вреда использование полиэтиленовых пакетов несет вред экономический: порядка 4% всемирной добычи нефти тратится на их производство.
Более 15% этих средств пойдет на строительство укреплений реки Патрушихи и очистных сооружений в Академическом. На охрану окружающей среды в Екатеринбурге в 2010 году выделяется 162,9 миллиона рублей. Основные расходы ...
Экологи не унывают и намерены проверить официальные данные собственными исследованиями. Причём проверять будут как тех, кто идёт на диалог, так и тех, кто не считает необходимым рассказывать о своём отношении ...
С 21 по 24 апреля по распоряжению Правительства Башкортостана в республике будет проходить «Марш парков-2010». Эта ежегодная акция проводится с 1996 года. Ее цель — привлечь людей к участию в ...
В Ленобластной торгово-промышленной палате 23 апреля состоится "аукцион озер", во время которого представители бизнес -сообществ смогут выбрать "подшефное" озеро. В мае победители "аукциона озер" начнут экологическую деятельность по уборке озер ...
Планируется, что только в апреле в рамках двухмесячника в Нижнекамске состоятся 3 масштабных субботника. В санитарно-экологическом двухмесячнике, стартовавшем 1 апреля, примут участие сотрудники более 170 нижнекамских предприятий. В помощь почти ...
В результате этого произошло загрязнение почв на площади 140 кв.м. и возникла реальная угроза загрязнения водного объекта в период половодья. В Республике Татарстан выявлен факт нарушения природоохранного законодательства свинокомплексом Командитное ...
Вывоз снега с дорог на участки рядом с городом признан прокуратурой незаконным. Прокуратура установила, что главой Ульяновска не были определены участки под специализированные площадки для размещения вывозимого из областного центра ...
В настоящее время на проезжих частях и тротуарах Магадана работники "КЗХ" и "ГЭЛУДа" применяют противогололедный реагент "Бионорд", изготовленный на Уральском заводе противогололедных материалов. Сегодня это средство - одно из самых ...
Прокуратура Петербурга вынесла представление вице-губернатору Алексею Сергееву по поводу курируемого им Комитета по природопользованию. Надзорный орган перечислил множество нарушений, допущенных чиновниками от экологии в последнее время. Вывод, который сделали правоохранители, ...
С 15 апреля по 5 июня 2010 года на территории Пермского края пройдет XVII акция «Дни защиты от экологической опасности-2010». Ее цель – поддержка массового общественного движения по оздоровлению окружающей ...
Мероприятия в рамках проведения Противопожарной экспедиции Астрахань-Москва-Санкт-Петербург будут осуществляться отделением международной неправительственной некоммерческой организации «Совет Гринпис» на территории Воронежской области в период с 7 по 10 апреля. Участники акции – ...
В Саратове продолжаются весенние работы по санитарной очистке и благоустройству территорий, сообщили корреспонденту ИА REGNUM-ВолгаИнформ в пресс-службе администрации Саратова. За 5 апреля из районов Саратова было вывезено 29 тыс. 318 ...
С марта «горячая линия» Департамента природопользования и охраны окружающей среды города Москвы расширила свои полномочия и теперь работает в режиме информационно-справочной группы. Обывателям не всегда просто разобраться в вопросах природоохранной ...
В целях обеспечения охраны и улучшения воспроизводства водных биологических ресурсов Президиум правительства распорядился установить на водоёмах Удмуртской Республики с 15 апреля по 15 июня 2010 года запретный (нерестовый) период для ...
Разлив дизельного топлива из трубопровода в окрестностях чукотского города Певек (Чаунский район), по предварительным данным, не повлечет за собой негативных последствий для окружающей среды, появившаяся ранее информация о том, что ...
5 апреля на заседании комиссии Московской городской Думы по здравоохранению и охране общественного здоровья был рассмотрен проект федерального закона "О внесении изменений в статью 15 Федерального закона "О качестве и ...
В первый день апреля прошла встреча специалистов Департамента природопользования и охраны окружающей среды Москвы с делегацией из Эстонии. В первый день апреля прошла встреча специалистов Департамента природопользования и охраны окружающей ...
Участники европейской схемы торговли выбросами (ETS) в 2009 году сократили объемы выбросов на 11,2%, а в отдельных секторах экономики стран ЕС снижение достигало 30%, сообщила Еврокомиссия в предварительном отчете. По ...
Пестициды, находящиеся в водоохраной зоне Оки на территории грузового порта Дзержинска (Нижегородская область), утилизируют до 8 апреля 2010 года. Об этом журналистам сообщил министр экологии и природных ресурсов нижегородской области ...